Серия уроков по математике 10 класс
На уроках различные формы организации работы школьников можно использовать в блоке. Данная разработка предлагает план серии уроков, на которых используются различные формы деятельности учащихся:
I урок – работа в группах сменного состава;
II урок – закрепление знаний полученных на 1 уроке (фронтальная работа);
III урок – самостоятельная работа (индивидуальная деятельность учащихся)
Цель первого урока. Организовать деятельность учащихся так, чтобы в основе деятельности лежало коллективная работа групп, состав которых меняется.
Для каждой группы поставить цель: изучить теоретический материал карточки, применить эти знания на практике, закрепить теоретические знания, решив задания карточки (воспользовавшись, если нужно помощью консультанта). Меняясь карточками и образуя новые пары учащиеся 10 класса должны усвоить весь материал темы: «Основные правила дифференцирования». В конце урока подвести итоги деятельности консультантов и групп. Данный урок предназначен для введения нового материала и систематизации полученных знаний.
Подготовка к уроку. Учитель заранее отбирает учеников (примерно ¼ часть класса). Материал оформляется на карточках четырех видов. Эти ученики будут консультантами на уроках. Каждый из них должен сначала научить двух своих одноклассников материалу своей карточки, проверить его усвоение и правильность выполнения практических заданий:
1) теоретическое (какую форму нужно доказать, что объяснить)
2) практическое (применение формулы, контролируется консультантом)
3) практическое (применение формул, самостоятельное выполнение, проверяется учителем после занятия).
|